МАУ ИЦ «Норильские новости»

Штраф на вырост

Штраф на вырост

Штраф на вырост

В Госдуму внесен законопроект, заметно ужесточающий ответственность водителей за нарушения.

Этот документ уже не первый раз поступает на предварительные слушания. И с каждым разом совершенствуется: то есть жизнь водителя становится все обременительнее в части веса кошелька. Одна из главных новаций — введение ответственности за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. В Москве такие выделенные полосы пока еще «недоразвиты». Во встречном направлении их много, а в попутном — только на Волоколамском шоссе. В Казани, наоборот, введение таких полос — приоритетно. Однако водители зачастую игнорируют правила и выезжают на эти полосы. В результате общественный транспорт стоит в тех же пробках, как и любой другой.
Проблема, по мнению авторов законопроекта, — в неадекватой сумме наказания за подобное нарушение. До недавних пор это было предупреждение или 100 рублей, сейчас — это предупреждение или штраф 300 рублей. Однако гаишники некоторых регионов, например Татарстана, старались вменить в данном случае «нарушение расположения транспортных средств». Штраф за это — 500 рублей. Но не так давно Верховный суд признал незаконность этих действий. И лишь после неоднократных обращений водителей в Департамент ОБДД МВД России удалось заставить местных инспекторов трактовать закон в соответствии с правилами.
Вероятно, чтобы не сталкиваться с таким проявлением личной инициативы, КоАП решили поправить. В нем появится статья, в которой за выезд на полосу для общественного транспорта предусмотрен штраф 1500 рублей. Согласитесь, это гораздо больнее, чем 300 и даже 500 рублей.
В ГИБДД комментируют необходимость этой поправки тем, что в правилах есть прямой запрет на подобные действия, а санкции за это нет. Потому и приходилось применять норму, предусмотренную за нарушение знаков и разметки.
Еще одно ноу–хау законопроекта — штраф за несоблюдение требования остановиться перед стоп–линией на перекрестке при красном сигнале светофора. Впрочем, эта норма уже сейчас гаишниками толкуется гораздо шире: стоп–линия может быть не только перед светофором, но и перед железнодорожным переездом, перед нерегулируемым перекрестком со знаком «Уступи дорогу» или «Стоп». Водителям придется обучаться умению «останавливаться в базу» — есть такой спортивный термин. Это когда машина должна остановиться так, чтобы ее передние колеса не выехали за границу, обозначенную двумя фишками, а задние — пересекли уровень других фишек.
Тонкость в том, что далеко не всегда стоп–линия нарисована там, откуда просматривается весь перекресток. Потому непонятно, что делать водителю: либо остановиться перед ней, а потом доехать до места, откуда можно осмотреть дорогу, и снова остановиться. Либо все–таки проехать эту линию и остановиться именно там, где виден перекресток. По словам представителя ГИБДД, у нас в правилах четко прописано требование остановки перед стоп–линией. Однако до сих пор в КоАП наказания за ее пересечение не предусматривалось.
Но, пожалуй, главной новостью станет внесение изменений в статью 27.13, устанавливающую правила задержания автомобиля. Речь о перемещении машин на спецстоянку, т. е. об эвакуации. Сейчас в кодексе прописано, что это перемещение осуществляется бесплатно, также как и первые сутки хранения машины на штрафстоянке. Теперь в КоАП предлагается возложить оплату услуг по эвакуации и хранению машин на нарушителей.
Машину могут задержать, если:
 водитель управляет ею без документов на саму машину,
 у него нет прав или он их лишен,
 водитель нетрезв,
 машина имеет неисправности, при которых запрещена эксплуатация (например, неисправны тормоза или рулевое управление).
Также водителю грозит штрафстоянка, если машина припаркована там, где остановка запрещена, и при этом создано препятствие для движения других транспортных средств. Пока не говорится о препятствиях для пешеходов, но, как заверяют в ГИБДД, все еще впереди.
По материалам «Российской газеты»
Фото Владимира МАКУШКИНА

8 февраля 2011г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.