МАУ ИЦ «Норильские новости»

НУЖНА ли нам форма?

НУЖНА ли нам форма?

Сейчас во многих школах города вводится форма. Нас заверяют, что она нужна. Во-первых, учителям нравится, что ребята выглядят как прежде, во-вторых, форма хотя бы внешне сглаживает признаки социального неравенства. Хотя это спорно: еще остаются шубы, портфели, сапоги, пеналы. Да и смешно полагать, что если девочку в школу папа привозит на "мерседесе", а в школе она ходит в форме, то никто не будет подозревать в ее "социальном неравенстве".В любом случае введение единой формы обернется лишней головной болью для родителей и расходами для бюджета.Кстати, а в самом ли деле наши учителя так желают введения единой формы? Я поинтересовалась у преподавателя географии лицея искусств Ларисы Каплевой. Так вот Лариса Павловна напомнила мне мудрость о том, что по одежке только встречают, а провожают, как и прежде, по уму: "Для меня самое главное, чтобы дети учились. Я уже привыкла, что они ходят без формы, так легче увидеть личность. К тому же я сама не любила в ней ходить!"Мнение другой части педагогов, сторонников возвращения школьной формы, выразила завуч школы ь 28 Наталья Владимировна Мелихова: "Форма дисциплинирует и организует".Но согласятся ли с этим сами школьники?

Евгения Хващевская, лицей искусств:

- Форма нам не нужна. Изменится только внешний вид, внутренний мир останется прежним.

Сюзанна Кирильчук, многопрофильная гимназия:

- Я считаю, что ребята должны самовыражаться, а нам не дают этого делать!

Полина Стеклянникова:

- Конечно же, в школу нельзя ходить в чем попало, но единая форма, которую сейчас ввели, тоже не подходит. Нужно ходить в удобных вещах, тем более что у нас в лицее активный ритм жизни.

Карина Крепышева, десятиклассница: - Я считаю, что форма не нужна: мы не приучены ес носить. Если бы форму ввели с первого класса, то я бы согласилась. * Преподаватель культурологии лицея искусств Людмила Онищук, человек с современными взглядами на жизнь, тоже не считает, что единая форма необходима: "Я не ощущала сильного дискомфорта, когда носила форму в школе. Тем не менее каждый из нас пытался выделиться - например, каким-нибудь особенным покроем воротничка. А сейчас, когда уже многие годы в школах носят свободную форму: Может, есть смысл ввести единую форму для каких-то отдельных классов - например, в начальной школе. А вот старшеклассникам форма не нужна! Ведь они уже сформировались как личности, у них есть свой стиль одежды, подчеркивающий вкус, уровень культуры: Здесь не форма нужна - лучше устроить какие-нибудь встречи со старшеклассницами, где специалисты рассказали бы о новых тенденциях в моде, о том, в какой одежде и где можно ходить: Вот это было бы очень полезно". * Сегодня среди главных аргументов педагоги высказывают такой: единая форма экономит семейный бюджет. Так ли это? Сегодня дети ходят в школе и на улице в одной и той же одежде. После введения формы придется тратиться дважды: на форму "для школы" и джинсы "для жизни". Новая форма, по самым скромным подсчетам, обойдется в 1200-1400 рублей. Это большие расходы, особенно для родителей "среднеклассника".

Наконец, очень интересно было выслушать мнение психолога. На тему школьной формы согласилась поговорить психолог Светлана Стеклянникова. Она считает, что форма в любом случае влияет на психику ребенка.

- Начнем с негативного: в форме любой человек становится похож на других людей, тем самым убивается творческая индивидуальность. Но форма, если она действительно форма, - знак "особости", признак принадлежности к чему-то. Допустим, если бы это была форма школы, лицея, колледжа с каким-то знаком отличия, форма, которую было бы трудно заработать и с гордостью носить, тогда она несла бы чувство принадлежности к определенному типу людей. Дух корпоративности, что ли. На самом деле "феномен формы" серьезно изучается психологами. Форма дисциплинирует - это известно. Одно дело - прийти в школу в одежде для дискотеки, другое - в наглаженном пиджаке. Это накладывает определенные обязательства".

- Так нужна ли сегодня в школах форма?

- К этому вопросу надо подходить очень взвешенно. Хорошо, если каждая школа будет иметь собственную форму. Но при этом она должна быть такой, чтобы ее с гордостью носили дети определенного возраста. Потому что глупо заставлять первоклассника и выпускника носить одну и ту же форму. "Обмундирование" одной школы, но для разных возрастов должно существенно отличаться какими-нибудь элементами. Впрочем, мало кто из школ согласится на это пойти. Во-первых, нет дизайнеров, во-вторых, дорого. Поэтому следует искать компромисс: может быть, достаточно того, чтобы человек приходил в школу в аккуратной и опрятной одежде:

А. ЯШИНА, десятикласница многопрофильной гимназии

22 октября 2001г. в 14:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.