МАУ ИЦ «Норильские новости»

В стране чудес

В стране чудес

Норильчане создали свой учебник

Совсем недавно, 7 августа было подписано в печать учебное пособие "Wonderland of Reading English", а уже 12 сентября многим норильчанам посчастливилось его приобрести.

Именно посчастливилось, т.к. пробный тираж составляет всего тысячу экземпляров. И самое главное - автором пособия для начинающих изучать английский язык стали наши землячки: преподаватель английского языка гимназии ь 7 Надежда Глебовна Сойфер и ее дочь Юлия, окончившая в этом году Санкт-Петербургский педагогический университет.

А красочные иллюстрации к пособию выполнены ученицами этой гимназии Ксенией Сасовой и Аней Куниловой.

На мой взгляд, пособие получилось замечательным - ярким, доступным, а главное, полезным не только для детей, но и для нас, родителей.

Я встретилась с Надеждой Сойфер и задала ей несколько вопросов.

- Надежда Глебовна, что побудило вас заняться созданием пособия?

- Мне всегда хотелось не просто занять ребят, но и по-настоящему увлечь их. Когда в 1993 году были созданы новые учебники английского языка, для нас - педагогов - это был праздник. Да и дети приняли новые учебники с удовольствием. Но, к сожалению, в них оказались и некоторые недоработки в обучении чтению. У меня возникла своя система "от буквы к слову". Мне пришлось самостоятельно разработать специальные таблицы, по которым и обучала детей читать. Это было лучше, чем ничего. Но я понимала, что ребята, особенно в младшем возрасте легче постигают азы обучения при помощи иллюстраций. При этом процесс обучения становится более занимательным, приобретает игровую форму.

- И как же вы нашли художников?

- Предложила группе учащихся художественного отделения гимназии ь 7 нарисовать картинки к моим скучным таблицам. У двух девочек, Ксюши и Ани, иллюстрации получились особенно живыми, красочными и с тонким чувством юмора. Конечно, девочкам пришлось много дорабатывать, переделывать, но они старались изо всех сил.

Наше пособие было готово к тиражированию уже в прошлом году. Но для издания пока, видимо, не наступил подходящий момент. Так что сначала пришлось сделать несколько ксерокопий и по ним обучать детей чтению. Не только воспитанников нашей гимназии, но и нескольких других школ Норильска.

- И какие результаты?

- Очень хотелось о них услышать от практиков. И потому в конце прошлого учебного года мы организовали своеобразный "круглый стол" с учителями, которые работали по моим пособиям. Не скрою, мне было очень приятно сознавать, что эксперимент удался. Дети бегло читали, и результаты опытов одобрили все присутствующие педагоги.

Я не тщеславна, и разрабатывая свою систему, прежде всего думала о том, чтобы облегчить обучение чтению. Не преследовала я и коммерческого интереса. К тому же мне очень хотелось, чтобы и родители могли помочь своим детям быстрее освоить азы чтения с помощью данного пособия. Ведь часто ребята остаются дома во время "актировок", так что времени не тратя даром, могут заниматься по нашему пособию сами.

- Не намерены ли вы продолжить свои разработки?

- Теперь, когда осуществилась первая часть моего проекта, могу с уверенностью сказать, что продолжение будет. В виде дидактической игры для обучения чтению. Собственно, она уже почти готова, осталось лишь немного подредактировать.

- Кого считаете основными помощниками в издании пособия?

- Конечно, свою семью, где с самого начала меня поняли и поддержали. Сын печатал мои скучные таблицы, терпеливо обучал меня работать на компьютере. Дочь, как соавтор подкидывала интересные идеи, муж поддерживал морально и материально. В одиночку бы я не справилась. Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим юным художницам.

:Надежда Глебовна безвозмездно передала в дар библиотеке родной гимназии 70 экземпляров учебного пособия.

Л. Пестова

26 сентября 2001г. в 14:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.