МАУ ИЦ «Норильские новости»

Новый подход к образованию

Новый подход к образованию

С 4 по 11 сентября во всех норильских школах экспертная комиссия проводит проверки оснащённости кабинетов необходимыми для обучения пособиями и оборудованием, оценивается и благоустройство школ в целом. В состав экспертной комиссии вошли не только представители управления образования, но и члены управляющего совета — родители.

8 сентября экспертная комиссия проверила 14–ю школу. Имеются ли в кабинетах учебно–методические и наглядные пособия? Сколько компьютеров в компьютерном классе и установлено ли на них лицензионное программное обеспечение? Есть ли в школе мультимедийные проекторы и интерактивные доски? Соответствует ли школа требованиям безопасности? Такие вопросы задавали члены комиссии во время проверки документации по технической и материальной части директору школы. А затем состоялась импровизированная экскурсия по кабинетам.

Лариса НЕПЛЯХОВИЧ, начальник отдела общего образования и председатель экспертной комиссии, рассказала о предыстории этой, второй по счёту, проверки в школах:

– В августе в НПР состоялась приёмка школ. Это первая проверка, она проходит ежегодно и является обязательной. Сейчас у нас проходит другая, которая называется «Мониторинг оснащённости учебным оборудованием». Поясню, с чего всё началось. В 2007 году в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Красноярский край участвовал в конкурсе среди регионов Российской Федерации на предоставление лучшего комплексного проекта модернизации образования и вошёл в число победителей. И с этого же года на территории нашего края реализуется комплексный проект модернизации образования.

Цель проекта — продемонстрировать, как изменяется один из показателей «Доля школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающим современным требованиям к условиям образовательного процесса». Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 1 августа 2008 года всем территориям — участникам проекта предписано провести мониторинг оснащённости учебным оборудованием. Все данные по этой проверке будут размещены на сайте www.kpmo.ru (комплексный проект модернизации образования,) и все желающие смогут оценить, насколько наши школы этому показателю соответствуют, и сравнить их с другими школами. Кроме того, такое обследование даёт нам возможность определить, насколько наши школы оборудованы и над чем нам ещё нужно поработать.

Сегодня в НПР есть ряд школ, в которых недостаточно оборудования или оно устарело. Довольно часто это касается оснащения кабинетов физики, химии и биологии. В этом случае необходимое оборудование будет приобретаться сразу на все нуждающиеся в нём школы. Если какие–то проблемы возникают у конкретной школы, то их решением должны будут заниматься управляющие советы, которые на сегодняшний день созданы в каждом образовательном учреждении.

– Вы сказали, что по 14–й школе есть небольшие замечания. Какого они рода?

– Замечания в принципе такие же, как и по другим объектам. Конкретно в этой школе мы видим, что в кабинете химии отсутствует подводка воды к партам учащихся, поэтому руководитель и управляющий совет в перспективе должны решить эту проблему.

Директор 14–й школы Юрий Похабов в целом результатами проверки остался доволен, хотя, как он подметил, «нет предела совершенству».

– Естественно, что есть ещё ряд задумок и пожеланий, — сказал Юрий Владимирович, — которые, я думаю, нам удастся реализовать. Всё необходимое, для того чтобы осуществлять образовательный процесс, на сегодняшний день у нас есть.

Наталья ЧЕРКАШИНА.

Фото Александра ГРИШИНА.

10 сентября 2008г. в 15:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.