Родители имеют право знать
Родители имеют право знать
Зачем это нужно?
Основывается рейтинг на 14 критериях, затрагивающих все области деятельности школы. Сюда входят: качество обучения и воспитания, инновационная и методическая работа, позитивное отношение родителей и местного сообщества к школе, результаты участия в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, оценка школы родителями и учениками, причем последние опрашиваются только в конце 11–го класса. Опрос родителей проводят члены муниципального управляющего совета, школьников — специалисты управления общего и дошкольного образования. Это позволяет получить независимую и достаточно объективную оценку деятельности образовательного учреждения.Итоги рейтинга позволяют родителям сделать выводы о результативности мероприятий по сохранению здоровья их детей, об уровне безопасности в школе, определить, какое место школа отводит созданию условий для внеурочной деятельности, организации дополнительного образования. Кроме того, рейтинг помогает понять, насколько умело и эффективно школа распоряжается своим бюджетом и как обстоят дела с привлечением дополнительных средств на его развитие.В 2007 году участие в рейтинге принимали 27 (57,4%) образовательных учреждений Большого Норильска. За четыре года количество участников выросло в полтора раза. В этом году впервые была оценена работа школы–интерната № 2 и всех центров образования, потому что муниципальным управляющим советом принято решение об участии в рейтинге всех образовательных учреждений, за исключением снежногорской школы № 24.Кроме лидера рейтингового списка, гимназии № 11, высоких результатов (более 70% от общего количества баллов) все четыре года достигают пять общеобразовательных учреждений: лицей № 1, гимназии № 4 и № 48, школы № 41 и № 42. Положительную динамику индивидуального продвижения с 2007 года показывают семь учреждений: гимназии № 4 и № 11, школы № 9, 23, 40, 42 и № 43. Значительно улучшили показатели в 2010 году (более чем на 7%) лицей № 1, гимназия № 5, школы № 14, 33 и № 36.

Уникальный опыт
Лидирующее место в рейтинге три года подряд занимает кайерканская гимназия № 11. И дело здесь не в статусе учреждения (на втором месте, например, общеобразовательная школа № 23, а сразу за ней в списке — 42–я школа, они обошли другие лицеи и гимназии города). Отличительная особенность 11–й гимназии в том, что она работает по уникальной для Норильска программе. Здесь разрабатывается индивидуальный учебный план для каждого старшеклассника. Деление на классы в результате весьма условное — на уроках формируются группы в рамках профильных предметов, выбранных самими учениками. Это так называемая классно–групповая форма обучения. Группы комплектуются не случайно, а по трем основным направлениям: гуманитарное, физико–математическое и химико–биологическое. Учебные планы и расписание в гимназии составляет учитель информатики кандидат физико–математических наук Любовь Антоновна Береза. Вероятно, преподаватель с другой специализацией и не справился бы: расписание не просто разбито на таблицы, оно размечено разными цветами и цифрами, понятными только посвященным. Причем площадь расписания 10–11–х классов примерно равна площади остальных параллелей вместе взятых.Уже в девятом классе гимназисты должны решить, какие предметы им ближе и в жизни нужнее. С родителями и учениками проводятся анкетирования и беседы на эту тему. Очень интересной формой работы в данном направлении является и ролевая игра, проводимая совместно с детьми и их родителями, где они с помощью педагога–психолога совместно решают вопросы выбора будущей профессии.Затем в соответствии со сделанным выбором составляются планы и расписания уроков. Бывает и такое, что спустя время некоторые гимназисты меняют свой выбор, тогда корректируются и личные планы этих учеников. Но все технические сложности компенсируются пользой, которую приносит такая форма обучения.
