МАУ ИЦ «Норильские новости»

Остановок не будет

Остановок не будет

Завершена модернизация первого шахтного автосамосвала рудника «Кайерканский».
Остановок не будет

Необходимость модернизации шахтных автосамосвалов возникла три года назад. Поступавшие новые машины не успевали выработать гарантийный срок эксплуатации и вставали на внеплановые ремонты. Проблема заключалась в заводской конструкции узла балансира. В процессе работы узел испытывает значительные нагрузки, и в условиях производства изначального конструктивного запаса прочности оказалось недостаточно.

Специалисты специализированного шахторемонтного управления «Норильскникельремонта» и рудника «Кайерканский» Норильского обеспечивающего комплекса — владельцы оборудования — провели большую претенциозную работу с производителем по данному вопросу. Представители завода–изготовителя приезжали в Норильск и лично подтвердили обозначенную проблему. Специалисты «ННР» и НОК побывали с рабочим визитом в Швеции, чтобы внести все необходимые рекомендации по совершенствованию данного узла. В итоге в прошлом году в НОК поступили модернизированные балансированные узлы для последующей замены на участке капитального ремонта СШРУ.

Для замены проблемного узла на одной машине требуется около двух месяцев. Связанно это с тем, что приходится выполнять полную разборку и сборку автосамосвала. Помимо модернизации работниками участка были также произведены ремонт металлоконструкций, их окраска, а также замена отдельных изношенных элементов и узлов: рукавов высокого давления, карданного вала, коробки передач.

Руководил ремонтными работами начальник участка капитальных ремонтов СШРУ Никита Фролов. Контроль качества работ осуществляли инженеры по наладке и испытаниям Вячеслав Водопьянов и Николай Тыщенко. Под их пристальным вниманием трудятся слесари, электрослесари и машинист крана, участвующие в процессе. Численность занятых в процессе рабочих варьируется от трёх до шести, в зависимости от специфики и сложности выполняемых работ.

Начальник участка капитальных ремонтов самоходного дизельного оборудования Никита Фролов рассказывает, что графики модернизации и ремонта были жёстко регламентированы в связи с необходимостью скорейшего выпуска автосамосвала на линию.

Несмотря на то что модернизация выполнялась впервые, все работы были выполнены в согласованные сроки и с надлежащим качеством. За счёт них в дальнейшем удастся максимально снизить внеплановые простои данной техники.

— Да, мы затратили два месяца, зато больше не будет длительных неожиданных остановок, и автосамосвалы будут эксплуатироваться в штатном режиме, — подытожил Никита Фролов.

В перспективном плане участка — замена узла балансира ещё на трёх самосвалах Норильского обеспечивающего комплекса. Промышленные испытания покажут, насколько успешно была проведена модернизация.

24 апреля 2020г. в 14:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.