МАУ ИЦ «Норильские новости»

Сберечь и приумножить

Сберечь и приумножить

Сберечь и приумножить

В Заполярном филиале состоялась защита дипломных проектов в рамках корпоративной программы развития руководителей «По пути эффективности».
Сберечь и приумножить

Программа, включающая пять модулей обучения, стартовала летом прошлого года и была рассчитана на 10 месяцев, до марта 2020–го. За это время её участники — руководители подразделений группы компаний «Норникель» из Норильска, Дудинки, Лесосибирска, Красноярска, Мурманска, Заполярного и Мончегорска — должны были изучить технологии бережливого производства и инструменты постоянного совершенствования и непрерывных улучшений, развить своё управленческое мышление и компетенции, а также овладеть практиками управления персоналом.

Амбициозные задачи

– Я уже неоднократно говорил, что перед нами стоят амбициозные задачи, — напутствовал коллег в июне 2019–го директор Заполярного филиала «Норникеля» Николай Уткин. — За три года добиться снижения удельных издержек на 20%, роста производительности труда на те же 20%, увеличить объёмы добычи руды на 1,5 миллиона тонн. В этом году мы уже вышли на миллион, и это колоссальная цифра. Нам предстоит снизить чистые затраты по Заполярному филиалу на 50 млрд рублей, реализовать масштабные проекты: «Серный проект», реконструкцию ТОФ–3, развитие рудника «Скалистый».

Очевидно, что в рамках поставленных стратегических задач участники программы должны не просто иметь опыт работы на руководящих должностях в «Норникеле», но и быть мотивированными на развитие и самосовершенствование.

В поисках резервов

Во время обучения им помогали бизнес–тренеры с опытом проведения управленческих тренингов в крупнейших российских компаниях, эксперты — руководители и сотрудники «Норникеля», владеющие опытом внедрения практик по соответствующей тематике, и координаторы — специалисты службы персонала ЗФ и российских организаций корпоративной структуры «Норникеля» (РОКС).

Обучение проходило на трёх площадках: в Норильске, Мончегорске и Красноярске. В программу входили интерактивные лекции, дискуссии, деловые игры и игровые упражнения. К марту 2020 года участникам предстояло разработать и защитить дипломные проекты по повышению эффективности бизнес–процессов на основе методологии бережливого производства.

Кроме того, разработчикам проектов необходимо было демонстрировать свои способности — проявлять активность на тренингах, выполнять задания и вообще изыскивать в глубинах своих креативных способностей незадействованные резервы. Задача на самом деле ставилась довольно сложная — используя наблюдательность и конструктивное мышление вкупе с собственными знаниями технологий, организовать наиболее оптимально производственный процесс, исключив из него лишнее.

Кольский квест

На защите проектов среди нескольких производственных предложений особого внимания была удостоена презентация специалистов управления проектов горного производства Заполярного филиала Константина Шабаева и Антона Харина. Они выбрали ситуацию на Кольской ГМК, связанную с трудоустройством новых сотрудников на предприятия в Мурманской области. Можно предположить, что в ряду чисто технологических предложений этот, непроизводственный, на первый взгляд, проект и стал гвоздём программы, хотя никто не рассматривал его в качестве важной составляющей производственного процесса.

— Мы решили выяснить, сколько километров и этапов нужно пройти человеку, чтобы трудоустроиться после того, как ему подписали заявление о приёме на работу и он прошёл медосмотр, — рассказывает о проекте Константин Шабаев. — В день оформления работнику нужно посетить множество кабинетов, пройти несколько инструктажей и согласований, что иначе как «Кольский квест» всё это не назовёшь.

Авторы проекта провели хронометраж каждого действия нового сотрудника и попытались найти пути решения проблемы. Вариантов нашли несколько: например, заранее снять копии документов и принести их в электронном виде, передать полномочия по инструктажам одному человеку вместо трёх и так далее. В целом ставилась задача — максимальная оптимизация всех процессов.

— При разработке проекта нам объяснили, как делается картирование, — дополнил коллегу Антон Харин. — Производится хронометраж времени, и процесс раскладывается на ожидание, контроль, полезные и менее существенные действия, просчитываются узкие места, учитываются все участники операции. Члены нашей проектной команды предложили вывести из этой цепочки склады спец-одежды в аутсорсинг и отдать их подрядным организациям.

Оптимальные решения

В процессе обучения руководители осваивают и финансовую составляющую, методы эффективного управления командой, позволяющие максимально быстро получить качественный результат. Программа предусматривает не только теоретическое знакомство с концепцией внедрения инструментов бережливого производства, но и использование на практике методов повышения эффективности.

По самым скромным подсчётам, в результате применения новых методик в рамках программ «По пути эффективности» и «Бережливое производство» сокращаются сроки многих производственных процессов, улучшается качество, уменьшаются затраты в показателях от 50 до 250 процентов.

— Участники программы научились качественно взаимодействовать, оперативно получать необходимую информацию, в том числе на незнакомом производственном переделе, делать выводы, предлагать пути решения проблем. Это укрепляет командный дух и позволяет получить полезный опыт, – считает Алексей Девочкин, заместитель директора ЗФ «Норникеля» — главный инженер. – Участникам будет проще ориентироваться во всей технологической цепочке компании. В целом я доволен предложениями коллег. После экспертной оценки отдельные предложения будут внедрены на производстве.

Новости «Норникеля»

«Норникель» займётся вторичной переработкой аккумуляторов для электрокаров в Финляндии.

Это позволит обеспечить развитие экономики замкнутого цикла и значительно сократить выбросы углекислого газа.

«Норникель», Fortum и BASF планируют создать кластер вторичной переработки аккумуляторов для электромобилей в финском городе Харьявалта, сообщает пресс–служба «Норникеля».

Повторное использование металлов, содержащихся в отработанных аккумуляторах, позволит обеспечить развитие экономики замкнутого цикла и значительно сократить выбросы углекислого газа при производстве аккумуляторных материалов для электромобилей. Дополнительное сокращение выбросов CO2 может быть достигнуто за счёт использования возобновляемых источников электроэнергии в Финляндии в ходе вторичной переработки.

BASF намерен использовать вторсырьё, полученное в рамках сотрудничества вышеуказанных компаний, на предприятии по производству прекурсоров аккумуляторных материалов в Харьявалте.

Сотрудничество сторон направлено на стимулирование ответственного использования вторсырья для производства аккумуляторов.

Как отмечает Йони Хаутоярви, управляющий директор Nornickel Harjavalta, современный завод по переработке отходов поблизости от Nornickel Harjavalta укрепит позиции компании в качестве одного из самых экологичных рафинировочных предприятий в мире: «Новые мощности идеально подходят для без-опасной переработки двух основных металлов, используемых в литий–ионных батареях. Разработка решений по вторичной переработке будет не только способствовать успешному осуществлению стратегии «Норникеля» по дальнейшему снижению выбросов углекислого газа и повышению устойчивости работы, но и позволит отрасли удовлетворить растущий спрос на стратегически важные металлы на рынке электромобилей».

Планы «Норникеля» в области транспорта и логистики Арктики нашли поддержку в федеральных структурах.

Теперь компания может рассчитывать на субсидирование процентной ставки по кредитам и лизингу на строительство судов.

«Норникель» владеет собственным флотом морских и речных судов, терминалами в портах Мурманск и Дудинка. Это позволяет компании решать не только собственные производственные задачи, но и обеспечивать территории грузами в рамках государственной программы северного завоза, что делает логистический комплекс «Норникеля» важным элементом в жизни Арктической зоны России.

До 2030 года «Норникель» готов вложить в реализацию транспортных и логистических арктических проектов 84 млрд рублей. Речь идёт о приобретении новых линейного и портового ледоколов, развитии портовой инфраструктуры. При обновлении морских терминалов возможно софинансирование из бюджета. Не исключено использование и других инструментов господдержки, сообщает интернет–ресурс Russian business guide.

13 марта 2020г. в 16:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.