МАУ ИЦ «Норильские новости»

И обязательно помните

И обязательно помните

И обязательно помните

В декабре прошлого года не стало известного киносценариста и режиссера Исаака Семеновича Магитона.
И обязательно помнитеИ обязательно помните

Ангел–хранитель «Полярной совы», он с 2003 года возглавлял жюри нашего фестиваля, незабываемо общался с норильчанами, оставил нам память о себе книги «Кинопроба», «Снился мне сад...», написанные в последние из своих 86 лет. В память о нем — эти фрагменты из его мудрых, веселых книг–исповедей...

Самоинтервью

(из книги «Кинопроба»)
Боюсь интервью с диктофоном у носа. Пленка бежит, ты — за ней. Подумать некогда, главное забывается, складно не выкрутишься. Придумал самоинтервью. Сам спрашиваешь, сам отвечаешь. Как сумасшедший. Полная свобода...
— Для начала несколько слов о себе, о своей работе.
– Я Магитон Исаак Семенович, поколение — старшее. Так — еще вполне, в зеркале — уже не то, в троллейбусе — «дедуля». Успел повоевать. Начал на Северо–Западном, под Старой Руссой, закончил в Румынии. В кино — полвека. Первые двадцать лет, без передышки, взбирался по киношной лестнице. Работал помощником режиссера, ассистентом, вторым режиссером. Заочно окончил ВГИК. В 1965 году снял как режиссер–постановщик свои первый фильм «Фантазеры». Потом были «Свистать всех наверх!», «Ни слова о футболе», «Центровой из поднебесья», «Пять похищенных монахов». Почему так мало? Отвечаю: режиссеров много, план не резиновый, всех не вмещает. Я всегда был на подступах. Ближних. Годами ходил по студийным коридорам — выяснял, прикидывал, возмущался. Бог помог мне — послал «Фитиль», потом «Ералаш». Стало легче. Простои сократились. Пошли сюжеты. Их много: в «Ералаше» — двадцать пять, в «Фитиле» — больше пятидесяти...
— Ваши творческие планы?
— Хочу снять сказку. Для детей. О добре и зле. Чтобы добро победило. За явным преимуществом. Нокаутом. Ищу деньги. Давно. Безуспешно. На сказку не дают — нерентабельно. Я понял, что не готов к рыночным отношениям.
— Исаак Семенович, скажите честно, на улице вы оборачиваетесь на женщин?
– Оборачиваюсь. Если толкнут.
— Ваша мечта?
– Увидеть лицо человека, вытаскивающего газеты из чужого почтового ящика.
— Чего вы не любите?
– Не люблю, когда обо мне говорят в прошедшем времени.
* * *

Тетя Роза и кино

(из книги «Снился мне сад...»)
Тетя Роза обожала кино. Смотрела и без конца что–то выясняла, уточняла. Например:
– Вот ему сейчас отрубили голову. Интересно, сколько он за это получит?
Или:
– Фира сказала, что в кино всю еду делают из картона. Как это можно кушать? Наверно, их где–то специально учат?
Или на фильме «Ленин в Октябре»:
– Ленин же умер. Как им удалось, что он ходит?.. А кто пока лежит в Мавзолее?
Был у меня момент в жизни, когда надо было выбирать — футбол или кино? Я погорячился — выбрал кино.
Тетя Роза позвонила мне в семь утра и тихонько спросила как человека, который теперь знает про кино абсолютно все: — Ицик, скажи, только честно: Пырьев — еврей?.. Не хочешь — не отвечай.
(* Иван Пырьев — классик советской кинокомедии, автор фильмов «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» и др.Ред.)
* * *
Можно валиться на пол от хохота и при этом активно глупеть, точнее — быдлеть. Поэтому — смейтесь, но помните. Обязательно смейтесь! И обязательно помните!
Подготовила Ирина ДАНИЛЕНКО

18 ноября 2010г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.