МАУ ИЦ «Норильские новости»

Пусть ученики не знают

Пусть ученики не знают

Для Зои Владимировны Карелиной, преподавателя физики ПУ-57, отличника профтехобразования, профессия стала смыслом жизни. Сама же она не любит и не терпит громких фраз, старается никогда не быть на виду. Даже в праздники. А мы почему-то очень привыкли, что именно в такие дни принято говорить красиво. Что ж, пусть простит меня Зоя Владимировна: не удержалась от красивостей, решила сказать ей своё слово-поздравление.

В 1973 году, сразу после института, Карелина начала работать в "Современнике", школе для "трудных" подростков, а потом оказалась в числе первых преподавателей только что открывшегося СГПТУ. Выходит, стояла у истоков нашего училища.

Конечно, не сразу пришла к Зое Владимировне её сегодняшняя неторопливость педагогической мудрости, но в то, что огонь разгорается от огня, а добро рождает добро, ум оттачивается умом, радость умножается радостью, твёрдо верила всегда. Не случайно уже первые самостоятельные уроки во время практики вместо отсутствовавшей учительницы наметили нынешний "карелинский характер".

Характер этот очень по душе ученикам и детям Зои Владимировны. Кстати, трое из пяти её сыновей - выпускники нашего училища. И в дружной семье Карелиных есть опытный продавец промтоваров, два повара-кондитера. Сыновья всегда и во всём незаменимые помощники не только дома. Мы, например, давно заметили, что кабинет физики и лаборатория обслуживаются "семейным подрядом".

И чужие, и свои дети, может быть, не всегда понимают, в чём секрет притяжения и необычной силы её этого самого учительского характера. А может быть, и не надо им знать о том, как долго и кропотливо готовится каждая встреча с учениками, будь то урок или внеклассная работа. Как любовно, старательно рождается каждая тематическая папка, наполняются жизнью кодоскопные заготовки. Как настойчиво- непреклонна Зоя Владимировна в стремлении "вместить" весь курс физики в сократившиеся в отличие от школы учебные часы. Как тщательно подбираются тестовые, разноуровневые, многовариантные задачи на основе психологической готовности учащихся максимально использовать и совершенствовать свои реальные учебные возможности.

А разрабатываемые опорные конспекты, по которым легко сдавать экзамены в вузы! А сценарии так называемых открытых мероприятий с неповторимой изюминкой, юмором, и не развлечения ради - всегда с большим познавательным интересом на фоне приобретаемых в училище профессий...

И пусть ничего не знают учащиеся о педагогических сомнениях и раздумьях, пусть даже не подозревают о громадной "сверхурочной" работе Зои Владимировны, не догадываются о тех её неимоверных усилиях, благодаря которым они вдруг заболели физикой, да так, что от их вчерашних серенько-школьных знаний не осталось и следа. Зато теперь одерживают победы на зональных олимпиадах. А как четвёркам по физике рады! Ни для кого же не секрет, что к нам в училище приходят далеко не отличники.

...Ну и пусть не постигают ребята тайны учительского таланта Зои Владимировны, но не заметить и не оценить её высокий профессионализм, особую учительскую душу они просто не могут. Уж очень это явно выражено в учительском характере её, в чистосердечности и доброжелательности, в желании быть счастливой от общения с детьми, в умении зажигать "учительские свечи".

Вам, Зоя Владимировна, сегодня цветы и улыбки. И да прибудет с вами вечно наше трудное учительское счастье!

Нина КОЗЛОВА, замдиректора ПУ-57

7 октября 2002г. в 15:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.