МАУ ИЦ «Норильские новости»

Взгляд изнутри

Взгляд изнутри

Взгляд изнутри

В Заполярном театре драмы прошла премьера спектакля «Папа» в постановке Анны Бабановой.
Сергей Ребрий и Варвара Бабаянц в спектакле «Папа»

Это общечеловеческая история и, пожалуй, сильнейший спектакль театра, его можно поставить в один ряд разве что с «Поминальной молитвой» или «Кином IV».

Герой пьесы молодого драматурга Флориана Зеллера, по которой поставлен спектакль, — пожилой француз Андре, страдающий болезнью Альцгеймера, которого родные сдают в богадельню. Всё, что происходит по сюжету, отчасти проецируется его подсознанием: больному человеку, искренне любящему свою дочь, кажется, что он дома, тогда как на самом деле он находится в специализированном учреждении. В финале, обращаясь к медсестре, он зовёт её мамой, и сердце разрывается: и у героев, и у зрителей. Эффект усиливает сценография: стены и планшеты с видеоизображением сдвигаются, как пласты памяти, предметы и мебель исчезают, оголяя наше восприятие, нашу совесть.

Главную роль в спектакле играет заслуженный артист России Сергей Ребрий. В постановке также заняты: Варвара Бабаянц, Роман Лесик, Николай Каверин, Галина Савина, Дарья Дороготовцева. «Сергей Николаевич — светило, это его спектакль, а мы все так... планетки вокруг него», — говорит о работе Ребрия Николай Каверин. В постановке всё время звучит виолончель: музыкант Елена Чаркина — ещё одно действующее лицо спектакля.

Вместе с Анной Бабановой над «Папой» трудился приглашённый из Москвы режиссёр по пластике Константин Мишин. По его мнению, наши артисты очень отзывчивы и творчески активны, они сами многое допридумывали.

— В пьесе два состояния: одно — ясное, другое — искажено, — поясняет Константин. — Сознание главного героя угасает, он иначе видит пространство вокруг себя, это диктует два вида поведения: условное и конкретное. Мы нашли художественное решение для этого «задвоения». Особо никакого сальто мы не делаем, просто тема рассыпающегося на фрагменты сознания для художественного мира весьма благодатна, в хорошем смысле слова. Ведь фрагменты сознания перемешиваются, образуя новые формы, подробности. Чтобы попасть в десятку, надо было найти баланс между отстранённостью и живым участием, мыслью. Самые сильные перемены происходят в голове главного героя, ведь по физиологии у старика Андре отмирают участки мозга, которые отвечают за то, как ходить, как дышать. Как жить.

Артист всегда себя «препарирует», всегда занят своей душой, вынимает из неё что–то. Тут это свойство большого актёра Ребрия наложилось на очень эмоциональный сюжет, потому так остро отзывается спектакль.

Марина Хорошевская

26 марта 2019г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.