МАУ ИЦ «Норильские новости»

И снова «Горько»

И снова «Горько»

И снова «Горько»

В Норильском драмтеатре вновь готовятся к свадьбе. Теперь это будет «Шикарная свадьба»: спектакль под таким названием пройдет на большой сцене 22, 23 и 24 октября.
В числе работ Сергея Щипицина: «Gagarin Way», «Достоевский–трип», «Терроризм», «Шопинг & Fucking», «Варшавская мелодия» (в нескольких редакциях), «Шикарная свадьба».

Ставит «матримониальную» постановку петербургский режиссер Сергей Щипицин, уже знакомый норильчанам по актерской роли в спектакле «Жизнь и судьба» Льва Додина (Щипицин — ученик Льва Абрамовича) и в качестве режиссера «Варшавской мелодии».
Сейчас Сергей ставит спектакли в Питере, Риге, Норильске, Волгограде. Уже на следующей неделе норильчане увидят его новую работу по пьесе английского драматурга Робина Хоудона «Шикарная свадьба». Накануне премьеры мы побеседовали с Сергеем о постановке, ролях и актерских судьбах...
– Сергей, вы сибиряк, родом из Новосибирска. Как попали в труппу Додина?
– Я родился и до 25 лет прожил в Новосибирске, а потом решил уехать в Питер. Окончил Петербургскую театральную академию на курсе Льва Абрамовича. И уже на первом курсе мы начали работать над спектаклем «Жизнь и судьба», российская премьера которого прошла в Норильске. Тогда, кстати, я побывал в вашем городе впервые.
– Каково это — быть учеником Додина, работать в его команде?
– Сложно, но я считаю это нормой. Излишней легкости не ожидал. Зато очень интересно. В спектакле «Жизнь и судьба» мне досталась небольшая роль, я участвовал в массовых сценах, хотя репетировал и крупные роли. У Додина заведено, что все актеры репетируют то, что им нравится, а Лев Абрамович сохраняет интригу и сам выбирает тех или иных артистов на роли, исходя из того, кто в них более убедителен.
Он никогда не выделяет любимчиков и не говорит, что человек талантлив. Хвалит, но скупо. Зато может заявить в порыве: «Ты бездарность! В принципе, похвала — дело десятое: по человеку всегда видно, хочет он постичь что–то новое или просто проводит время на сцене. Если хочет, его подталкивать не надо.
Спектакль «Варшавская мелодия» – режиссерский дебют С. Щипицина на норильской сцене
Спектакль «Варшавская мелодия» – режиссерский дебют С. Щипицина на норильской сцене
– Почему вы выбрали актерство?
– Знаете, актерство — это не профессия, это способ жизни. Диплом, который нам выдают, не дает никаких гарантий таланта и востребованности. Получив диплом, мы стали безработными. (Смеется). Мне всегда хотелось побывать в образах разных людей, по–настоящему, по–честному. Сначала я восемь лет играл в театре в Новосибирске, переиграл много разных ролей, больших и маленьких. Потом захотелось быть тем, кто создает некую реальность, жизнь — спектакль, найти себя в чем–то еще.
В качестве дипломной работы я выбрал мрачную историю «Шопинг & Fucking» английского драматурга Марка Равенхилла о наркоманах и гомосексуалистах. Даже не столько мрачную, сколько честную. Забывать о таких темах сегодня было бы неправильно, если есть возможность поразмышлять об этом, давайте размышлять — ведь такие явления в жизни есть. Мне предложили эту пьесу для постановки в театре «Приют комедианта». Материал понравился, и я решил, что поработать над ним стоит. Меня вообще привлекает, когда я не знаю, с какой стороны подойти к пьесе.
Популярную во всем мире пьесу Марка Равенхилла с провокационным названием «Шопинг & Fucking» Сергей Щипицин выпустил вместе со своими сокурсниками. Скандальный текст английского «драматурга–радикала» посвящен проблемам современного поколения. Пьеса, в которой «всё продают и всех посылают» показывает жизнь «на дне», это жесткая и жестокая история молодых людей, которые в силу разных причин не реализовались в жизни.
Накануне премьеры Сергей Щипицин утверждал, что ему вместе с коллегами крайне интересно самому себе ответить на вопрос, есть ли в этом мире что–то, кроме двух бесспорных его составляющих, вынесенных в заголовок.
– Как публика отреагировала на постановку?
– По–разному. Кто–то уходил и уходит по сию пору. Кто–то, напротив, с интересом смотрит. В конце концов, каждый сам для себя решает, думать ему о существующих проблемах или нет.
– А как вы относитесь к критике?
– Я равнодушен к ней. Критика в том виде, в каком есть сейчас, вообще не нужна. По–моему, она осталась во времени соцреализма, а театр идет вперед, и судит его критика по прежним канонам, не подходящим сегодня.
Спектакль «Варшавская мелодия» – режиссерский дебют С. Щипицина на норильской сцене
Спектакль «Варшавская мелодия» – режиссерский дебют С. Щипицина на норильской сцене
– По каким работам вас знает норильская публика? Можете ли судить о том, как принимают норильчане?
– В первый раз приехал я на премьеру «Жизнь и судьба». Впоследствии на норильской сцене проходила «Варшавская мелодия» — моя преддипломная режиссерская работа, но сам я не приезжал. Так что, к сожалению, не могу в полной мере судить, как принимают норильчане, могу только сказать, что мне было очень приятно, насколько тепло встречали постановку Додина («Жизнь и судьба». — Авт.) пришедшие на премьеру женщины, бывшие заключенные Норильлага, с которыми мы беседовали до премьеры, чтобы лучше почувствовать дух отображаемого времени. Было очень волнительно и то, что на сцену мы выходили на той истерзанной земле, о которой шла речь в постановке.
Кстати, в Норильск мне давно хотелось попасть. Но только не зимой. Очень холодно.
– Физика, в общем, напрягает?
– Да. И химия. (Смеется). Знаете, здесь радует природа: хочу, например, съездить на Ламу, по горам походить, зелени охота тундровой. А город... В нем есть своя загадка. И он вызывает даже не жалость, а чувство драматизма, когда узнаешь его историю, о жертвах, положенных на него. А еще люди кажутся здесь добрыми, добрее, чем в других местах.
– Давайте вернемся к вашей новой постановке. Почему «Шикарная свадьба»?
– Я предложил несколько вариантов пьес, но, в конце концов, остановились на этой. Это английская современная история, комедия положений. Мне давно хотелось поработать над современным материалом и хочется до сих пор — на мой взгляд, сейчас в литературе много выдающихся пьес, в том числе российских авторов, на которые нужно обратить внимание. А поскольку это комедия, хотелось проверить собственное чувство юмора.
– И как, есть оно, чувство юмора?
– На сцене? Зрители скажут.
– В какой стадии сейчас пьеса?
– Репетиции идут с 4 сентября. Недавно приехал хореограф, скоро ждем художника по свету, затем — художника спектакля. Иными словами, мы уже на стадии кульминации. Завершением я это назвать не могу, потому что постановка в принципе завершаться не может — при каждом показе она будет играться актерами еще более осознанно, продуманно, увлеченно.
– Для затравки — о чем эта комедия?
– Ее герои — молодые люди. Это история о любви, о страсти, о безумии, о нежности. И еще в ней будет большая люстра (Смеется).
– С актерами трудно работать?
– По–разному. Бывает интересно, бывает — неинтересно. А бывает вообще не интересно. Просто все люди разные.
– Вам самому больше нравится быть актером или режиссером?
– Я не актерствую не потому, что нет достойных ролей, а сам сознательно сделал выбор в пользу режиссуры. Меня к этому тянет. Правда, пока на этом поприще у меня небольшой опыт: я поставил две пьесы в Питере, в Волгограде, в Риге. А на большой сцене норильская «Шикарная свадьба» вообще будет моим первым спектаклем. Но предпремьерного мандража нет — если взялся, чего теперь переживать?
Еще тянет в кино — хочу снимать, и даже замыслы определенные есть. Но о том, как все сложится на экране, давайте пока рассуждать не будем? (Смеется).

«Шикарная свадьба» — типичная комедия положений, интересная, очень натуралистичная пьеса англичанина Робина Хоудона.

...Гостиничный номер для молодоженов, огромная кровать. Из нее с трудом выбирается мужчина в одних трусах и носках — с очень большого похмелья. Выясняется, что Билл сегодня женится, а вчера у него был мальчишник. И все бы хорошо, только в этой горе подушек он ночевал не один, а с симпатичной девушкой по имени Джуди. И эта Джуди не его невеста! Но настоящая невеста Билла с минуты на минуту будет здесь! На помощь Биллу приходит его друг Том, и к моменту появления невесты оба пытаются спрятаться. И вот она, исходная ситуация, после которой атмосфера комичных совпадений будет только нарастать...

Беседовала Татьяна ЗАЧУПЕЙКО
Фото Владимира МАКУШКИНА

15 октября 2010г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.