МАУ ИЦ «Норильские новости»

Прогноз оптимистичный

Прогноз оптимистичный

Прогноз оптимистичный

Эксперты «Норникеля» улучшили прогнозы для мирового рынка никеля и палладия.

Прогноз оптимистичный

«На фоне быстрого восстановления экономики в Китае, ожидаемого «отскока» в автопроме уже во втором полугодии текущего года и в результате большего влияния коронавируса на предложение, мы несколько улучшили прогнозы для мирового рынка никеля и палладия», — так Антон Берлин, директор департамента маркетинга «Норникеля», прокомментировал очередной обзор рынков никеля и металлов платиновой группы (МПГ), подготовленный экспертами «Норникеля» и ICBC Standard Bank на основе анализа мировых экономических и отраслевых данных.

Замедление темпа роста в автомобильном секторе оказало влияние на производство металлов платиновой группы. Дело в том, что 80% всего палладия и около 40% платины используется в системах нейтрализации выхлопных газов в автомобилях с бензиновыми (для палладия) и дизельными (для платины) двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако данное снижение частично компенсируется дефицитом этих металлов, что приведёт к сбалансированному состоянию рынка палладия и более низким профицитам рынка платины в 2020 году.

Палладий

Эксперты улучшили прогноз для палладия до 9,3 млн тр. унций по спросу и предложению. Падение спроса прогнозируется в пределах 16%, а предложения — на 12%.

Согласно ожиданиям экспертов, активное восстановление автомобильной промышленности произойдёт уже во втором полугодии текущего года, а с ним и рост спроса на металл. «Загрузки палладия в автокатализаторах ДВС будут только увеличиваться в результате ужесточения экологических стандартов в Китае, Евросоюзе и США, в том числе благодаря изменению процедуры контроля токсичности выхлопных газов», — уверены эксперты «Норникеля». Они по–прежнему не видят признаков замещения палладия платиной в автомобильных катализаторах, то есть нет влияния на текущий баланс рынка. Данное замещение может произойти в долгосрочной перспективе после 2023–2024 гг.

Закрытие шахт в ЮАР и Северной Америке, а также снижение сбора ломов МПГ во втором полугодии тоже приведут к значительному снижению предложения палладия и платины на рынке.

Платина

В связи со слабыми продажами автомобилей в первом квартале текущего года, а также со снижением потребления в ювелирной промышленности в Китае (ожидаемое снижение спроса на 17% по сравнению с 2019 годом) прогнозируемый объём потребления платины в 2020 году составляет 6,2 млн тр. унций. Снижение спроса смягчает сокращение поставок платиноидов, прежде всего из Южной Африки, что позволяет прогнозировать снижение в этом регионе объёмов производства драгметаллов в текущем году на 30%. С учётом этого объём предложения платины прогнозируется на уровне 6,8 млн тр. унций, профицит ожидается на уровне 0,6 млн тр. унций.

Никель

Также эксперты «Норникеля» прогнозируют улучшения и в производстве никеля. Для мирового рынка, согласно последним данным, профицит на 2020 год составит 130 000 т металла.

Производство никеля в текущем году уменьшится на 1% из–за снижения выпуска чернового ферроникеля в Китае. Несмотря на это значительное увеличение производства чернового ферроникеля на новых предприятиях в Индонезии с большой долей вероятности компенсирует временную остановку производственных мощностей из–за пандемии коронавируса.

В целом спрос на никель снизится на 7%. Ключевыми причинами являются спад в секторе нержавеющей стали (на долю которого в структуре мирового потребления приходится около 70% никеля) и глобальное снижение продаж в автомобильной отрасли, включая рынок автомобилей на аккумуляторных батареях и гибридов, что повлекло за собой снижение спроса на никель со стороны производителей аккумуляторов.

Прогнозируемый показатель спроса на никель со стороны производителей нержавеющей стали в 2020 году понижен на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вследствие быстрого восстановления после пандемического шока спрос в Китае на никель упадёт лишь на 4%. Наибольшее снижение спроса на никель со стороны производителей нержавеющей стали эксперты ожидают в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕМЕА) и в Америке. Снижение потребления в обоих регионах составит 13% к уровню прошлого года.

В связи с уменьшением продаж в автоиндустрии и электронике эксперты прогнозируют сокращение спроса на никель со стороны сектора гальванопокрытий на 7%. Снижение потребления в автопроме и нефтегазовой, химической и нефтехимической промышленности также отразится на производителях специальных сталей и сплавов: в этих секторах ожидается сокращение потребления никеля на 9%. При этом страны EMEA и Америка пострадают больше, чем Китай и другие азиатские государства. Прогнозируется, что спрос на никель в сегменте жаропрочных сплавов снизится на 10% при значительном спаде в Европе и Америке вследствие кризиса в авиастроении.

С учётом уменьшения продаж электромобилей, а также глобального снижения потребительской активности эксперты вынуждены снизить прогнозируемые показатели спроса в 2020 года на никель со стороны производителей катодного материала для изготовления аккумуляторов на 15%. При этом сохраняется долгосрочный позитивный прогноз по объёмам потребления никеля для производства аккумуляторных батарей.

Команда экспертов оптимистична в отношении перспектив никеля, несмотря на временное ослабление спроса. Причина тому — экология. «Стремление человечества к уменьшению воздействия на окружающую среду, где важнейшим условием становится переход к устойчивой безуглеродной экономике, обусловливает необходимость использования электромобилей, что является приоритетом государственной политики во многих странах мира. Ожидается, что потребление никеля для производства аккумуляторов будет стабильно увеличиваться в долгосрочной перспективе, тогда как производство нержавеющей стали вырастет вместе с восстановлением мировой экономики после пандемии», — заверяют эксперты.

Специалисты «Норникеля» считают, что рынок вернётся к докризисной тенденции роста спроса на никель 4% в год с опережением роста мирового ВВП, который в среднем составляет 3,5%.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.